Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивно – модельной, культурно – досуговой, трудовой.
Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ отвечает требованиям ФГОС ДО и способствует организации образовательной работы с детьми по реализации основной образовательной программы и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.
В учреждении оборудованы учебные кабинеты, которые позволяют организовать образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Кабинет логопеда (2) предназначен для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий с детьми по коррекции речи. Кабинет логопеда оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями. Учитель – логопед проводит консультации для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.
Кабинет педагога – психолога предназначен для проведения развивающих и коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Кабинет оснащен необходимой для практических занятий мебелью и пособиями. Педагог – психолог проводит консультации для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.
Кабинет учителя-дефектолога предназначен для индивидуальной и подгрупповой непрерывной образовательной деятельности с детьми, консультативной работы с педагогами и родителями.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Детская мини - лаборатория (уголки экспериментирования) предназначены для проведения познавательно – исследовательской деятельности: опытов, экспериментов, наблюдений за объектами живой и неживой природы, установления причинно – следственных связей между предметами окружающего мира. Оснащений уголков экспериментирования: приборы (лупы, микроскоп, часы, весы, термометры, фонарики, бинокли); природные полезные ископаемые (песок, глина. Камень, почва, гранит, уголь, мел); различные сосуды и емкости (пробирки, колбы, стаканы); магниты и предметы из разнообразных материалов (дерева, металла, резины, пластмассы, стекла); бумага разной фактуры и др.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта оснащены современным физкультурным и спортивным оборудованием, которое способствует развитию у детей дошкольного возраста физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий,спортивных досугов и праздников. Оснащение спортивного зала: шведская стенка, гимнастические скамейки, маты, баскетбольные щиты, детские тренажеры, спортивный инвентарь.
Физкультурные уголки в группах предназначены для развития двигательной активности, организации самостоятельной двигательной деятельности в группе, проведения индивидуальной работы по развитию основных видов движений у детей.
Спортивное оборудование на участках предназначено для развития двигательной активности, организации самостоятельной двигательной деятельности на прогулке, проведения индивидуальной работы по развитию основных движений у детей.
Плескательный бассейн предназначен для проведения закаливающих процедур в летний оздоровительный период , организации игр с водой, купания детей, проведения культурно – досуговых мероприятий.
Уголок для занятий на спортивных тренажерах предназначен для проведения упражнений на развития физических качеств (скоростных, силовых, выносливости и координации), корригирующих упражнений, направленных на профилактику и коррекцию осанки и плоскостопия у детей.
Спортивные площадки с травяным и асфальтовым покрытием предназначены для проведения утренней гимнастики в теплый период года, физкультурных занятий на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста, спортивных досугов и праздников, спортивных игр и упражнений. Оснащение спортивных площадок: ворота для игры в футбол, натяжная сетка для игры в мяч, баскетбольные щиты, теннисный стол, прыжковая яма, выносной спортивный инвентарь.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания.
Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ "Детский сад № 67" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения в ДОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- технические средства обучения: магнитофоны, музыкальный центр, проектор, телевизоры, DVD проигрыватель;
- видеотека развивающих игр и мультфильмов "Уроки тетушки Совы", "Фиксики", "Смешарики" и др.;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- раздаточный счетный материал.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Количество компьютеров - 3
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет – 3
Мультимедийный проектор – 1
Педагоги используют электронные образовательные ресурсы, которые дают возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен ООП ДО.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы